Опытом работы поделилась педагог-психолог МБДОУ «Детский сад N2» Бучис Р.И. Стадии развития Психики ребёнка. Связь развития психики с тяжёлой адаптацией к детскому саду (психоаналитический-терапевтический взгляд)
Здравствуйте! Ознакомилась с вашим материалом. Очень много взяла для себя интересной информации в презентации. Но больше для себя, чем для работы. Я воспитатель как раз в 1 младшей группе. Ваша тема больше психологическая, чем педагогическая, в ней есть отрыв от реальности наших будней в младших группах детского сада. Так, зачастую родители совмещают выход на работу и устройство ребёнка в детский сад, поэтому сценарий адаптации, который растягивается на месяца, практически нереален. Максиму 2 недели, а зачастую за неделю все проходит. И мы, воспитатели, тут бессильны. Объяснить родителям теорию Фрейда - далеко не каждый это поймет... Еще мне непонятен момент, когда ребенок "вдруг затихает, смирился". Все дети рано или поздно перестают плакать при входе в сад и в группу, это и называется "адаптировался". Как тут различить, кто просто привык, а кто затаился, а тем более говорить родителям о каких-то будущих психических нарушениях, если его ребёнок вот-вот успокоился и стал без слёз посещать сад? Даже не каждый психолог, я думаю, сможет вычислить это двусмысленный момент. Да и вообще, объяснять родителю каждый конфликт, поведенческие особенности ребенка через подобную теорию, постоянно давая наставления, как ему НАДО поступать, что исправить, в какой фазе были погрешности, тоже, к сожалению, не будет восприниматься на ура и будет приводить к недоумению и негодованию со его стороны. Хотя, конечно, здорово, что мы, воспитатели, будем знать, в чем проблема на самом деле). Это что касается содержания...
Технически презентация очень красочная, но текст в ней расположен хаотично, непонятно значение многих заглавных букв, ОЧЕНЬ много ошибок, присутствует разговорный стиль, что, к сожалению, привлекает ненужное внимание и понижает качество общего восприятия материала.
Спасибо отдельное за видео) слушать было очень интересно, нескучно, я с удовольствием посетила вашу виртуальную мастерскую!
С уважением, Олейникова И.В., воспитатель детского сада № 26
Спасибо вам огромное за такой развёрнутый комментарий и конкретные замечания. Я обязательно учту их в дальнейшей работе. Это мой первый опыт такой презентации - пусть он не совсем удался, в дальнейшем постараюсь не допускать подобных ошибок. Для меня главной задачей было - поделиться имеющейся практической информацией моих коллег-психотерапевтов. Я уже 9 лет обучаюсь детскому психоанализу, и мы много практических случаев разбираем на занятиях, исходя из этого, я и выбрала этот материал. Вы правы, что это информация больше психологическая, и вообще, работу психики очень сложно понять. Я с вами согласна, что такой график адаптации не совсем подходит в реальности, но возможно, он подойдёт в самых сложных случаях адаптации, а про момент, когда ребёнок затих - я имела в виду именно резкую смену его поведения. Безусловно, у вас много своего педагогического опыта, и вы по-другому многое видите, но если хоть какая-то часть для вас оказалась полезной - я очень этому рада. Спасибо вам за комментарий!
Я с вами согласна, что многие родители не поймут эту информацию, но, мне просто часто бывает грустно от того, что родители, оставляя ребёнка сразу на целый день, часто винят сад и воспитателей в том, что их ребёнок долго не может адаптироваться и часто болеет, а его психика просто не выдерживает, т.к. дома его практически не подготовили к жизни в социуме, создав ему тепличные условия. Спасибо вам за комментарий.
Вы правы, но эта информация для самых тяжёлых случаев адаптации. Бывает, что некоторые родители начинают водить ребёнка в сад, а т.к. ребёнок начинает часто болеть, начинаются проблемы с гландами, с аденоидами и др. , то они просто перестают ходить в сад либо вообще, либо возвращаются только через год-два, а можно было бы просто водить долгий период на короткое время, и этого бы не было, психика бы постепенно адаптировалась. Эти случаи конечно редко бывают, но они всё же есть. Спасибо вам за комментарий!
Спасибо. Мне было интересно.Ознакомилась с вашим материалом. Очень много взяла для себя интересной информации в презентации. МБДОУ "Д/с № 37" Ковтоногова Е.А.
Жанна. Добрый вечер. Спасибо.за видео, слушать было интересно, говорите очень доступно для понимания материала. Материал по тяжёлой адаптации буду использовать в своей практике, так как работаю на раннем возрасте от 1 года до 2-х лет, во многих аспектах обновилась послушав вашу информацию. Презентация мне также понравилась. Сделала скриншот "Анальная Фаза" от 1-1,5 до 2-2,5 года. Отправлю родителям по вайберу, чтобы не расстраивались. Ребенок ещё не осознал что нужно ходить на горшок. Нехорошева Ж. В. Детский сад №22.
Тема интересная, подача материала похожа на лекцию в ВУЗе, очень сложно для восприятия воспитателя-практика и тем более родителей. Однако спасибо за лекторий. Бирюкова Н.В., ДОУ № 40.
Я с вами согласна, что материал сложный, но,на самом деле, психоаналитический взгляд намного сложнее и глубже, чем то, что я рассказала - я постаралась выбрать самые простые моменты из той информации, которой я владею на эту тему, но и эту информацию, действительно, я понимаю вас, трудно воспринимать. Спасибо :)
Здравствуйте! Ознакомились с вашей работой. Данная работа посвящена актуальной теме: " Адаптации ребенка к детскому саду". Собранный материал хорошо проанализирован и красочно оформлен. Вами было изучено достаточное колличество специализированной литературы по теме. В качестве замечания отметим, что ваша презентация может использоваться только педагогическими работниками. Имеющие специальную подготовку.Родителям будет не понятно без специального педагогического образования. Выводы имеют новизну и могут быть использованы в практической деятельности педагога-психолога. С уважением педагоги МБДОУ 44.
Здравствуйте! Спасибо большое за предаставлленый материал, мне очень понравилось, много интересного и нового для себя взяла. Воспитатель МБДОУ Детский сад 18 Баранова Юлия Владимировна.
Здравствуйте! Ознакомилась с вашим материалом. Очень много взяла для себя интересной информации в презентации. Но больше для себя, чем для работы. Я воспитатель как раз в 1 младшей группе. Ваша тема больше психологическая, чем педагогическая, в ней есть отрыв от реальности наших будней в младших группах детского сада. Так, зачастую родители совмещают выход на работу и устройство ребёнка в детский сад, поэтому сценарий адаптации, который растягивается на месяца, практически нереален. Максиму 2 недели, а зачастую за неделю все проходит. И мы, воспитатели, тут бессильны. Объяснить родителям теорию Фрейда - далеко не каждый это поймет... Еще мне непонятен момент, когда ребенок "вдруг затихает, смирился". Все дети рано или поздно перестают плакать при входе в сад и в группу, это и называется "адаптировался". Как тут различить, кто просто привык, а кто затаился, а тем более говорить родителям о каких-то будущих психических нарушениях, если его ребёнок вот-вот успокоился и стал без слёз посещать сад? Даже не каждый психолог, я думаю, сможет вычислить это двусмысленный момент. Да и вообще, объяснять родителю каждый конфликт, поведенческие особенности ребенка через подобную теорию, постоянно давая наставления, как ему НАДО поступать, что исправить, в какой фазе были погрешности, тоже, к сожалению, не будет восприниматься на ура и будет приводить к недоумению и негодованию со его стороны. Хотя, конечно, здорово, что мы, воспитатели, будем знать, в чем проблема на самом деле).
ОтветитьУдалитьЭто что касается содержания...
Технически презентация очень красочная, но текст в ней расположен хаотично, непонятно значение многих заглавных букв, ОЧЕНЬ много ошибок, присутствует разговорный стиль, что, к сожалению, привлекает ненужное внимание и понижает качество общего восприятия материала.
Спасибо отдельное за видео) слушать было очень интересно, нескучно, я с удовольствием посетила вашу виртуальную мастерскую!
С уважением, Олейникова И.В., воспитатель детского сада № 26
Спасибо вам огромное за такой развёрнутый комментарий и конкретные замечания. Я обязательно учту их в дальнейшей работе. Это мой первый опыт такой презентации - пусть он не совсем удался, в дальнейшем постараюсь не допускать подобных ошибок. Для меня главной задачей было - поделиться имеющейся практической информацией моих коллег-психотерапевтов. Я уже 9 лет обучаюсь детскому психоанализу, и мы много практических случаев разбираем на занятиях, исходя из этого, я и выбрала этот материал. Вы правы, что это информация больше психологическая, и вообще, работу психики очень сложно понять. Я с вами согласна, что такой график адаптации не совсем подходит в реальности, но возможно, он подойдёт в самых сложных случаях адаптации, а про момент, когда ребёнок затих - я имела в виду именно резкую смену его поведения. Безусловно, у вас много своего педагогического опыта, и вы по-другому многое видите, но если хоть какая-то часть для вас оказалась полезной - я очень этому рада.
УдалитьСпасибо вам за комментарий!
Спасибо. Мне было интересно. Но для родителей будет не понятно, сложно. Работаю в МБДОУ 44. Лохова Лариса Валерьевна. 2 ранняя группа.
ОтветитьУдалитьЯ с вами согласна, что многие родители не поймут эту информацию, но, мне просто часто бывает грустно от того, что родители, оставляя ребёнка сразу на целый день, часто винят сад и воспитателей в том, что их ребёнок долго не может адаптироваться и часто болеет, а его психика просто не выдерживает, т.к. дома его практически не подготовили к жизни в социуме, создав ему тепличные условия.
УдалитьСпасибо вам за комментарий.
Интересная презентация с видео комментарием.
ОтветитьУдалитьНо адаптация проходит максимум 3-4 недели.
Воспитатель группы раннего возраста, МБДОУ 18, Сухачева Е.Д.
Вы правы, но эта информация для самых тяжёлых случаев адаптации. Бывает, что некоторые родители начинают водить ребёнка в сад, а т.к. ребёнок начинает часто болеть, начинаются проблемы с гландами, с аденоидами и др. , то они просто перестают ходить в сад либо вообще, либо возвращаются только через год-два, а можно было бы просто водить долгий период на короткое время, и этого бы не было, психика бы постепенно адаптировалась. Эти случаи конечно редко бывают, но они всё же есть.
ОтветитьУдалитьСпасибо вам за комментарий!
МБДОУ "Д/с № 40" Малыгина М. Е. - спасибо большое за презентацию, за информацию, узнала много нового для себя.
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо за обратную связь.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьСпасибо. Мне было интересно.Ознакомилась с вашим материалом. Очень много взяла для себя интересной информации в презентации. МБДОУ "Д/с № 37" Ковтоногова Е.А.
ОтветитьУдалитьВам спасибо, что прослушали :)
УдалитьДобрый день. Спасибо за интересную информацию. Кое что подчерпнула и для своей работы. МБДОУ "ДС37" Сазонова Т.К.
ОтветитьУдалитьЯ рада, что хоть какая-то информация будет полезной :)
УдалитьЖанна.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер. Спасибо.за видео, слушать было интересно, говорите очень доступно для понимания материала. Материал по тяжёлой адаптации буду использовать в своей практике, так как работаю на раннем возрасте от 1 года до 2-х лет, во многих аспектах обновилась послушав вашу информацию. Презентация мне также понравилась. Сделала скриншот "Анальная Фаза" от 1-1,5 до 2-2,5 года. Отправлю родителям по вайберу, чтобы не расстраивались. Ребенок ещё не осознал что нужно ходить на горшок. Нехорошева Ж. В. Детский сад №22.
МБДОУ №22
УдалитьСпасибо и вам! :)
УдалитьСпасибо за информацию. Было очень интересно. Материал пригодиться в работе. МБДОУ 40 группа раннего возраста Пережогина А. К Быкова О.В
ОтветитьУдалитьСпасибо за обратную связь :)
УдалитьТема интересная, подача материала похожа на лекцию в ВУЗе, очень сложно для восприятия воспитателя-практика и тем более родителей. Однако спасибо за лекторий. Бирюкова Н.В., ДОУ № 40.
ОтветитьУдалитьЯ с вами согласна, что материал сложный, но,на самом деле, психоаналитический взгляд намного сложнее и глубже, чем то, что я рассказала - я постаралась выбрать самые простые моменты из той информации, которой я владею на эту тему, но и эту информацию, действительно, я понимаю вас, трудно воспринимать. Спасибо :)
УдалитьЗдравствуйте! Ознакомились с вашей работой. Данная работа посвящена актуальной теме: " Адаптации ребенка к детскому саду". Собранный материал хорошо проанализирован и красочно оформлен. Вами было изучено достаточное колличество специализированной литературы по теме. В качестве замечания отметим, что ваша презентация может использоваться только педагогическими работниками. Имеющие специальную подготовку.Родителям будет не понятно без специального педагогического образования. Выводы имеют новизну и могут быть использованы в практической деятельности педагога-психолога. С уважением педагоги МБДОУ 44.
ОтветитьУдалитьСпасибо за обратную связь :)
УдалитьНужный, полезный и познавательный материал для воспитателей младших групп.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
МБДОУ "Детский сад № 32", Будина В.В.
Спасибо за обратную связь :)
УдалитьЗдравствуйте! Спасибо большое за предаставлленый материал, мне очень понравилось, много интересного и нового для себя взяла. Воспитатель МБДОУ Детский сад 18 Баранова Юлия Владимировна.
ОтветитьУдалитьЯ рада, что хоть какая-то информация будет полезной в работе :)
Удалить